Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития МБДОУ г.Астрахани № 132 на 2021-2024 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное
    • Образовательная программа (PDF; 351.65 Кб )
      Подписано:
      02.07.2021 13:43:59
      КобзеваСветлана Евгеньевна
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""ДЕТСКИЙ САД № 132 ""КУЗНЕЧИК"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Астрахани № 132
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное
    • Образовательная программа (PDF; 1.7 Мб )
      Подписано:
      12.10.2023 15:05:43
      ЖумалиеваСакина Ильгар-кызы(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""ДЕТСКИЙ САД № 132 ""КУЗНЕЧИК"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ г.Астрахани № 132

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа (1 младшая группа)
    • Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
      Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игровую деятельность и другие формы активности.
      Задачи программы:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития детей 2-3 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
      - принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
      - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
      - принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
      - решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
      - принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
      Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
      Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
      Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа (2 младшая группа)
    • Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
      Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 3-4 лет и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Задачи программы:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития детей 3-4 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятель ности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
      - принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
      - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
      - принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
      - решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
      - принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
      Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3-4 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации и др. формы работы.
      Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
      Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа (средняя группа)
    • Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
      Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 4-5 лет и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Задачи программы:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития детей 4-5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
      Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
      - принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
      - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
      - принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
      - решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
      - принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
      Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4-5 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
      Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
      Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа (старшая группа)
    • Рабочая программа воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
      Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 5-6 лет и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Задачи программы:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития детей 5-6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
      Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
      - принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
      - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
      - принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
      решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
      - принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
      Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5-6 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
      Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
      Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа (подготовительная к школе группа )
    • Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на 2023-2024 учебный год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
      Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 6-7 лет и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Задачи программы:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития детей 6-7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
      Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
      - принципы развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
      - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
      - принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса;
      решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
      принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.
      Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6-7 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
      Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
      Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
      Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
    • Рабочая программа старшей логопедической группы разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности, и в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования.
      Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду и тематических недель.
      Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Во время проведения образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
      Цели и задачи рабочей программы.
      Цели:
      - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
      - создание условий для психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации детей;
      - разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в адекватных возрасту детских видах деятельности.
      Задачи:
      - создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
      - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала

    Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная к школе группа)
    • Цели и задачи реализации Рабочей программы.

      Цель Рабочей программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в возрасте от 6 до 7 лет в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
      Логопедическая работа
      Ребенок:
       обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
       усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
       употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
       умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
       умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);
       правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
       умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;
       умеет строить: простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; - простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;
       составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
       умеет составлять творческие рассказы;
       осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;
       владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
       владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;
       осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
       умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;
       знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;
       правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);  воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).
      Социально-коммуникативное развитие
      Ребенок:
       владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
       выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
       участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
       передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
       регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);
       отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;
       использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;  переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;
       стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.
      Познавательное развитие
      Ребенок:
       обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
       использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
       выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);
       самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;
       воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
       устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
       демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;
       моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
       владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);
       определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.  определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);
       использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;
       владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
       создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);
      Речевое развитие
      Ребенок:
       самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
       правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;  грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;
       владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
       использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;
       объясняет значения знакомых многозначных слов;
       пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
       пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно- образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
       выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
       отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
       владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой. Художественно-эстетическое развитие
      Ребенок:
       стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);
       владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
       знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;
       понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);
       умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
       эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
       проявляет интерес к произведениям народной, классической и со- временной музыки, к музыкальным инструментам;
       имеет элементарные представления о видах искусства;
       воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
       сопереживает персонажам художественных произведений.
      Физическое развитие
      Ребенок:
       выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;
       выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
       выполняет разные виды бега;
       сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;
       осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
       знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
       владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 314


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Астрахани № 132

    • Общая численность обучающихся по программе:
      260 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      260 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Астрахани № 132

    • Общая численность обучающихся по программе:
      54 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      54 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Иные документы