ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

    В МБДОУ создана необходимая материально-техническая база и условия для проведения учебной и воспитательной работы. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Имеющаяся материальная база позволяет детскому саду создавать предметно-пространственную среду для развития ребенка и качественно осуществлять образовательную деятельность. В каждой группе в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, которые стимулируют самостоятельные познания воспитанниками сложных явлений, закономерностей и создают условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития. для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
    В МБДОУ функционируют:
    11 групповых помещений: групповая комната, буфетная, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка, 11 спальных комнат.
    -кабинеты и залы: кабинет заведующего МБДОУ; кабинет зам.зав по ВМР-методический кабинет; кабинет зам.зав. по АХР; кабинет делопроизводителя; бухгалтерия, кабинет психолога; 1 логопедический кабинет, 2 зала музыкальный и физкультурный.


Групповые помещения

    11 групповых помещений включают в себя: групповую комнату, буфетную, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку, 11 спальных комнат. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует СанПин. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности.


Музыкальный зал

    Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, детские стульчики, стулья для взрослых, сплит-система, телевизор с DVD-плеером, проектор мультимедийный с экроном, интерактивная доска. Большая фонотека и аудиозаписи, имеются все необходимые пособия, атрибутика, а так же методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале: металлофоны, ксилофоны, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки идр. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф, кукольный театр.


Физкультурный зал

    Физкультурный зал ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом. Для обеспечения двигательной активности детей в детском саду имеется оборудованная спортивная площадка, прогулочные участки, в каждой группе физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное спортивное оборудование: мячи, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия.


Кабинет психолога

    Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с воспитанниками детского сада. В связи с этим кабинет педагога-психолога оснащен всеми необходимыми пособиями, играми и оборудованием необходимым для работы с детьми по развитию познавательных процессов и проведения необходимой коррекции.


Пищеблок

    Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания детей и составлении примерного двухнедельного меню учреждение руководствуется рекомендуемыми санитарными правилами, среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей.


Медицинский блок

    Медицинский блок детского сада, состоит из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора и туалета. Медицинский блок (медицинский кабинет) имеет отдельный вход из коридора. Для временной изоляции заболевших воспитанников помещают в изолятор. Все помещения медицинского блока оборудованы всем необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, в соответствии с требованиями в полном объеме. Также имеется все необходимые медикаменты и перевязочные материалы.


Административные помещения

    Административные помещения детского сада находятся на втором этаже здания ДОУ и включают в себя: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР-методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет главного бухгалтера-бухгалтерия, кабинет делопроизводителя. Кабинет заместителя заведующего по ВМР-методический кабинет- центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Методический кабинет это лаборатория творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.



Условия питания обучающихся (воспитанников)

    Организация питания в Образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированного питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Образовательной организации по нормам, установленным действующим законодательством. В Образовательной организации установлено четырехразовое питание детей. Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Образовательной организации и медицинский персонал.
    В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, драчена, бутерброды с маслом с сыром, чай, кофейный напиток, какао; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция, выпечка, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

    Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада и в раздевалке каждой возрастной группы вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.



Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинский персонал Образовательной организации (представлен старшей медицинской сестрой, врачом-организатором) и ежедневно детей осматривает врач-педиатр ГБУЗ АО «Детская поликлиника № 5». Медицинский персонал тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в Образовательной организации, следит за соблюдением правил, требований и норм.
    В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
    • ведение календаря профилактических прививок,
    • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
    • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
    • измерение антропометрических данных,
    • работа бракеражной комиссии,
    • предэпидемиологические меры по гриппу и гепатиту,
    • профилактические мероприятия по новой короновирусной инфекции COVID-19,
    • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012г вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей-одна из центральных задач, которую необходимо решать для России.
    В учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов и звуковых файлов.
    В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
    Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
    Доступ педагогических работников к информационным ресурсам ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.